Когда дети бегут к тебе, крича: «Ура! Они пришли – это настоящее волшебство!», мы расспросили Дедов Морозов, каково это – нести праздник в дом, видеть детские эмоции и получать всегда разные реакции, сообщает редакция сайта azh.kz Павел СКЛЯРЕНКО, Дед Мороз с большим стажем, режиссер театра: КАНКАН НА БАРНОЙ СТОЙКЕ
– Днем мы на елках у детишек, а вечером часто "дедморозим" на корпоративах у взрослых. В стремлении вернуться в детство последние порой вытворяют те еще проказы. Деда Мороза постоянно целуют и в бороду, и за бороду. Хорошо, что делают это только девушки. Однажды одна разбитная девушка с криком: «Дедушка, это для тебя!
!!» залезла на барную стойку и начала лихо отплясывать новогодний канкан. Совместными усилиями еле-еле опустили проказницу на пол. Однажды на ровном месте посередине мероприятия забыл текст. Ну вот просто ноль. Тишина внутри. Совершенно ошалелыми глазами смотрю на Снегурочку. Она, поняв, в чём дело, тоже вдруг тоже округляет глаза. Как она потом призналась, посмотрев мне в глаза, тоже всё забыла. Так и стояли… Потом взяли себя в руки, конечно, стали импровизировать; текст не вспомнили уже, но всё закончилось благополучно.Нурлан «КЕНЖИК», ведущий и тамада: ЗАВОДНОЙ ДЕДУШКА
– Только-только начинал "дедморозить". На одном утреннике, очарованный и вдохновленный детской радостью и мгновенным коннектом, прыгаю и скачу в танце вокруг елочки. Детки пляшут рядом, восторженно визжат. По сценарию я должен был после трех-пяти минут плясок присесть у елочки и, по стариковски кряхтя, посетовать на свою старость и больные суставы: мол, ох, устал я, ребятня, попляшите без меня. После чего Снегурочка должна была утешить меня и подводить детей для чтения стихов и получения подарков. Но музыка была столь энергична, а дети настолько раскрепощены, что я увлекся и совсем забыл о паузе. Снегурочка, пытаясь вернуть течение утренника в нужное русло, объявляет в микрофон: «Ну, ребятки, Дед Мороз устал, давайте дадим ему отдохнуть». Но Дед Мороз не слышит, вприпрыжку скача вокруг елки. Через пару минут Снегурочка уже громче и жестче чеканит в микрофон: "Дедуля устал! Давайте присядем!". А дедушка уже, как говорится, закусил удила и флешмобит по полной. Тогда Снегурочка твердым шагом подошла к распоясавшемуся деду, строго взяла за локоть и голосом участкового процедила, уничтожая прямым взглядом: «Дед. Мороз. Устал!». И только после этого я все вспомнил и понял, и всё пошло как нужно.
ЯСЕЛЬНЫЙ УЖАС Пригласили в детсад. Ничего особенного, каждый второй вызов – как раз в садики. Зашли в коридор, переоделись, первой зашла Снегурочка, потом, дождавшись снегурочкиного клича «Дедушка, заходи!», перед детьми появился я. А это оказывается, ясельная группа. Максимум им года два. Появление Снегурочки они приняли более-менее лояльно (педагогический коллектив-то женский, ну пришла еще одна тетенька), но тут вваливается что-то большое, красное, с зычным голосом и белыми космами. Зал встретил меня тягостным молчанием, которое через пять секунд сменилось оглушительным рёвом всех детишек. Они орали в голос! Не сходя со своих мест, не слушая увещеваний нянечек-воспитательниц. И только когда я ушел, детей худо-бедно смогли успокоить… Хотя, переодеваясь в гражданское, я еще слышал прерывистые всхлипывания и подвывания группы… Дамир УРАЗГОЛИЕВ, шоумен: ПРАЗДНИК С БРАТВОЙ
– Конец девяностых, окраина города, до дома метров триста. Иду в костюме Деда Мороза, был последний вызов, переодеваться было лень. Останавливается внедорожник, в окно высовывается круглая разбойничья рожа и орет: «О! Дед!!!». Распахиваются дверцы и меня грузят в салон. Парни в кожанках и с пуленепробиваемыми лбами уверяют, что плохого мне ничего не сделают, а, наоборот, щедро вознаградят. «Сейчас девчонок поздравим, а то шампанского с икрой они видали-перевидали, а тут живой Дед». Коттедж за городом, здоровенный двор с собаками. Тут я увидел впервые, как гуляет «братва», и даже принял в этом живейшее участие. Катание на санках по мраморному полу, стрельба из разного вида оружия в морозное небо, обливание веселых дам игристыми винами… Пацаны слово сдержали, заплатили никогда не виданными мною долларами и довезли до дома. В пять утра.
…ВОТ ТАКИЕ ПЕЛЬМЕНИ
– Начало 2000-х. 31 декабря. Время 23:00. Последний вызов, третий этаж. Снегурочка уехала домой час назад. Вваливаюсь в квартиру, детишки ордой со свистом и гиканьем отбирают мешок и уносятся в зал. Крепкая, полнокровная хозяйка выдвигает меня в центр кухни: «Дедушка Мороз, поздравляй нас! Куранты через час, сейчас пельмени долепим и с нами встретишь!».
На двух столах и в самом деле идет лепка. Традиция у них такая – на праздник пельмени лепить, с разным фаршем, со «счастливчиком». От такого напора опешил, говорю тост, все радостно откликаются. После удалось от них все же сбежать, только дома заметил, что все еще держу в руках вилку, на которую насажен пельмень. А вообще, чего-то смешного в профессии Деда Мороза мало. Больше душевного, трогательного, наивного и милого. Каждый из нас скажет, что нет ничего дороже детских распахнутых глаз, искренне верящих в чудо. И ты сам уже говоришь не по сценарию, а так, чтобы маленький человек тебе верил. И нет ничего дороже этого чувства. И благодаришь постоянно Высшие силы за возможность радовать детей. А иногда и взрослых. «СПАСИБО, СЫНОК…» А вот история из недавнего. Пандемия. Заказов мало. Вечер. Отработали вызов. Хозяева вышли на лестничную площадку для расчета. "Знаете, тут у нас одинокая старушка живет, тихая такая. Даже кошки нет – машина летом переехала, а другую не заводит. Мы заплатим за нее, поздравьте ее, пожалуйста". Проникаюсь ситуацией, от денег решительно отказываюсь, стучусь к одинокой бабушке. Дверь осторожно приоткрывается и после шумного объяснения удивленная хозяйка приглашает нас в ее квартирку. Крохотный зальчик, во всю стену шкаф, битком забитый книгами, бубнит маленький телевизор, микроскопическая кухня. На столе крохотная, кукольная вазочка, в ней веточка ели, видимо, подобранная на рынке. Кусочек блестящей мишуры на веточке. На столе одна чашка, одна ложка и тарелка с варениками. Говорю тост, уверенно взмахиваю рукавами, хозяйка смущенно смотрит в сторону, мнет пальцами краешек кофточки. У порога бабушка помогает мне собраться и вдруг обнимает меня. Неловко, неумело прижимается на пару секунд и говорит: «Спасибо, сынок». Хорошо, что на мне борода... Стискиваю зубы, прощаясь. Уже на улице едва сдержал ком в горле. …В этот Новый год желаем, чтобы люди были добрее и счастливее. Ваши Деды Морозы.
Свежие комментарии