По итогам комплексного анализа технического состояния 37 ТЭЦ страны в "красную" зону с высоким риском вошли 19 ТЭЦ, в "желтую" - 11 ТЭЦ и в "зеленую" - 7 ТЭЦ, передает редакция сайта atpress.kz "По итогам выездных проверок по регионам были выявлены факты ограничения подачи тепловой энергии, перебоев подачи тепла, отсутствия резервных энергоисточников и аварийного запаса ремонтных материалов, высокого износа энергооборудования, а также несвоевременной поставки угля в регионы", - сообщает Пресс-служба Президента РК.
Несмотря на отчеты местных исполнительных органов, по ряду объектов выявлена неготовность к отопительному сезону. В этой связи Правительству поручено принять меры по всем выявленным фактам и рассмотреть дисциплинарную ответственность сотрудников местных исполнительных органов. Также проведен комплексный анализ технического состояния 37 ТЭЦ страны с категорированием их по группам риска. В «красную» зону с высоким риском вошли 19 ТЭЦ, в «желтую» - 11 ТЭЦ и в «зеленую» - 7 ТЭЦ. Для стабильного функционирования энергокомплекса Правительству и акиматам поручено принять следующие меры. Оперативного характера: - разработать планы первоочередных мер по исправлению ситуации на проблемных ТЭЦ и тепловых сетях;- в рамках «рынка мощности» в 2023 году обеспечить привлечение дополнительных инвестиций в объеме около 90 млрд тенге, требуемых для проведения ремонтной кампании ТЭЦ; - обеспечить повышение заработной платы производственному персоналу теплоэнергетических компаний до уровня среднерыночной заработной платы; - провести технический аудит тепловых сетей и ревизию электросетевых активов, в том числе на предмет законности их приватизации и целесообразности передачи в коммунальную собственность; - обеспечить выделение адресной помощи социально-уязвимым слоям населения в виде субсидирования затрат на коммунальные услуги; - укрепить штат территориальных департаментов Комитета атомного и энергетического надзора и контроля с целью усиления контроля за деятельностью энергопредприятий.
Системного характера:
- усилить действующую систему энергетического контроля, усовершенствовав оценку управления рисками деятельности энергообъектов, внедрив институт фактического контроля с выходом на объект; - наделить Министерство энергетики контрольными функциями в сфере теплоснабжения по магистральным и распределительным тепловым сетям; - внедрить институт независимого технического аудита объектов тепло и энергоснабжения для оценки их объективного состояния; - повысить ответственность субъектов энергокомплекса и их первых руководителей за нарушение требований действующего законодательства и нецелевое использование средств, в том числе путем увеличения административных штрафов в Кодексе административных правонарушений; - на законодательном уровне обеспечить регламентацию встречных обязательств для субъектов тепло и энергоснабжения; - обеспечить прозрачность процедур и государственный контроль закупок энергопредприятий и субъектов естественных монополий с целью предотвращения нецелевого использования тарифных средств и вывода капитала.
Комиссией в отношении ряда энергопредприятий по фактам вывода средств, а также их неэффективного и нецелевого использования в фискальные и правоохранительные органы переданы материалы для проведения проверок и принятия процессуальных решений.
Свежие комментарии