
В Казахстане в текущем году станут платными еще 18 республиканских трасс, это больше половины всех планируемых автодорог, на которых до 2024 года хотят внедрить систему платного проезда, передает inAstana.kz со ссылкой на пресс-службу МИИР РК. Общая протяженность новых платных дорог должна составить 5 800 километров.
На данный момент система уже работает в тестовом режиме на пяти трассах:Шымкент - граница Узбекистана (на Ташкент); Уральск - граница России (на Саратов); Уральск - граница России (на Самару); Актобе - граница России (на Оренбург); Щучинск - Петропавловск.
В 2021 году дорожники планируют поэтапный запуск системы взимания платы. На этих автодорогах в скором времени платный проезд будет работать в обычном режиме. В этом месяце платными на постоянной основе хотят сделать еще четыре трассы:
Шымкент - Кызылорда; Шымкент - Тараз; Тараз - Кайнар; Капшагай - Талдыкорган.
Для начала, на эти дорогах должны внедрить тестовый режим системы. Дорожники намерены сделать это в феврале. После перевода на постоянную основу, к марту 2021 года количество новых платных автотрасс в Казахстане будет девять. Отметим, что в феврале в тестовом режиме заработают еще девять республиканских автодорог. Еще планируют перевести на стандартный режим уже в апреле:
Карабутак - Кызылорда; Актобе - Уральск; Атырау - Бейнеу - граница Узбекистана; Актау - Бейнеу; Костанай - граница России (на Троицк); Нур-Султан - Костанай; Павлодар - граница России (Омск); Нур-Султан - Павлодар; Павлодар - Семей - Калбатау.
На данный момент платные автодороги функционируют на четырех трассах:
Нур-Султан - Щучинск; Нур-Султан - Темиртау; Алматы - Хоргос; Алматы - Капшагай.
Всего в Казахстане до 2024 года планируется довести протяженность платных трасс до 11 тысяч километров. На эту систему внедрения потратят 25 миллиардов тенге.
Свежие комментарии