На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Cайт города Атырау

16 подписчиков

Свежие комментарии

Плохие дороги, усталые водители и циничные «зайцы»

Многие жители Атырау жалуются, что на общественном транспорте не соблюдается график движения, в морозные дни в пригороде им приходится ждать автобуса по полчаса. Одним из крупных перевозчиков является ТОО «Акжайык Автопарк» – около 200 его автобусов обслуживают 17 маршрутов в областном центре и 2 междугородних.

Мы задали несколько вопросов директору ТОО Куантаю КАЛМАНОВУ, передает редакция сайта Ак Жайык – Один из наших читателей рассказал, что около 40 минут ждал автобус маршрута №59 в направлении Геолога и Томарлы. Сколько автобусов выходит на линию по этому маршруту, и какой интервал по времени должен быть между ними? – Как известно, в этом году акимат города продлил несколько маршрутов. Раньше пригородные сёла Томарлы и Геолог с городом связывали 8 автобусов №59, а в нынешнем году эти 8 автобусов стартуют из микрорайона Коктем и въезжают в город через эти сёла. Так что хоть маршрут и продлили, но автобусов не прибавилось.

– А нельзя ли выделить дополнительные автобусы? – В этом году участились поломки, а запчастей не хватает. У нас и эти-то восемь машин еле выходят на линию. В следующем году, если акимат увеличит сумму субсидии, планируем увеличить их число до 10.

– А как получается, что при такой нехватке автобусы, закупленные для Атырау, ездят в Актау и Актобе? – Действительно, в настоящее время 30 наших автобусов марки «Анкай» работают на маршрутах в Актау. В 2019 году мы купили их у СПК «Атырау» под обещание властей, что большая часть маршрутов в городе будет передана нашему ТОО. Но этого не случилось, поэтому 30 «лишних» автобусов мы сдали в аренду в город Актау и 18 – в Актобе. Доходы от них идут на покупку запчастей и покрытие лизинга в Атырау. На сегодня мы работаем в убыток, за запчасти в этом году задолжали 50 миллионов. Теперь вышли в горакимат с просьбой увеличить в 2023-м размер субсидии. Тогда мы бы вернули наши автобусы из Актау и Актобе.

Рентабельность зависит и от совести самих пассажиров. Сейчас многие из тех, кто должен платить полную стоимость проезда, используют смарт-карты школьников или людей с ограниченными возможностями и катаются бесплатно. Поскольку нет кондуктора, водитель не может проверить всех пассажиров. – Пассажиры жалуются, что водители автобусов нередко ведут себя грубо. – Если поступает жалоба на водителя, мы делаем ему выговор. Можно, конечно, и уволить, но где взять водителя категории D на работу с 6 утра до 11 вечера? Сейчас на маршруты у нас выезжают 120 автобусов в день. Чтобы водители два дня работали и два отдыхали, их должно быть 250 человек, а у нас всего 150. Поэтому часть автобусов вынужденно отправлена на пятидневку. – Сколько зарабатывают ваши водители? – 250-260 тысяч тенге на руки. За такую работу, считаем, это маловато, поэтому просим акимат увеличить субсидию, чтобы была возможность платить людям больше. – Вроде бы новые автобусы закупили недавно, почему они так быстро ломаются? – Новые автобусы поступили 2-3 года назад. Они быстро изнашиваются из-за плохого качества дорог, особенно в пригороде – ломается ходовая часть.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх